Порядок согласования заявки на размещение муниципального заказа

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

администрации Слободского

района

от  21.04.2009   № 132       

 

 

ПОРЯДОК

согласования финансовым управлением заявок на проведение торгов и запроса котировок, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, и учета вытекающих из них бюджетных обязательств

 

I. Общие положения

 

1.      Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования финансовым управлением администрации Слободского муниципального района Кировской области (далее –финансовым управлением) заявок на проведение торгов и запросов котировок, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, и учета вытекающих из них бюджетных обязательств.

2.      Согласование заявок на проведение торгов и запроса котировок, и учет вытекающих из них бюджетных обязательств осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета финансового управления (далее – ОКИБ) .

                           

II Порядок согласования заявок на проведение торгов и запроса котировок

 

3.      Муниципальные заказчики в срок не позднее, чем за три рабочих дня до начала процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Слободского района представляют в ОКИБ заявку с приложением расшифровки к заявке на размещение заказа по муниципальному заказчику (Приложение № 1).

4.                 Ответственный сотрудник ОКИБ проверяет заявку на наличие свободных лимитов бюджетных обязательств, заносит ее в программный комплекс «Бюджет-КС», присваивает номер бюджетного обязательства по каждому получателю, предусмотренному в проекте муниципального контракта без указания конкретного поставщика.

5.                 Бюджетные обязательства, присвоенные на основании заявки на размещение заказа, доводятся ОКИБ до сведения муниципального заказчика.

 

III. Порядок учета бюджетных обязательств

 

6.                   ОКИБ осуществляется учет бюджетных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Слободского района.  В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта муниципальный заказчик представляет в ОКИБ для его регистрации следующие документы:

муниципальный контракт с приложениями (при их наличии) в двух экземплярах (подлинник и копия);

сведения о муниципальном контракте (его изменении) по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года №807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры»;

копию протокола заседания конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, с указанием победителя конкурса, котировки, аукциона.

7.      Кроме того, на учет принимаются бюджетные обязательства, вытекающие из договоров, заключенных с единственным поставщиком на суммы, превышающие 100 тысяч рублей по одной сделке.

8.                  При приеме документов для присвоения бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости муниципального контракта на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг сумме, указанной в расшифровке к муниципальному контракту, источников финансирования и кодов бюджетной классификации. Если муниципальный контракт заключается с учетом подведомственных учреждений, то вышеназванные показатели проверяются в разрезе каждого бюджетополучателя (Приложение №2).

9.      Ответственный сотрудник финансового управления проверяет сведения, представленные муниципальным заказчиком. В случае отсутствия в этих сведениях необходимых показателей представленные документы возвращаются заказчику в течение 3-х дней с даты их получения с указанием причин возврата.

10. При приеме муниципального контракта в программе «Бюджет-КС» к ранее внесенным в соответствии с разделом II сведениям, добавляются недостающие показатели, уточняется цена контракта и переформировываются бюджетные обязательства. При этом сумма экономии, образовавшейся между начальной ценой контракта и уточненной должна увеличивать свободный остаток лимитов бюджетных обязательств.

11.  Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления муниципального контракта на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг в ООК у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между доведенными учреждению лимитами бюджетных обязательств и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам по данному коду.

12.  При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года учетный номер, который сообщается учреждению.

13.  В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по муниципальному контракту на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, такие обязательства учитываются по одному учетному номеру. При этом сумма бюджетного обязательства не должна превышать остаток свободных лимитов отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

14.  В случае непринятия на учет муниципального контракта подлинник муниципального контракта на поставку продукции возвращается муниципальному заказчику с одновременным  отказом в учете бюджетного обязательства и указанием причины.

15.   После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы лимитов бюджетных обязательств, доступных для принятия новых бюджетных обязательств по соответствующему коду. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

16.  Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный финансовым управлением.

17.  При внесении изменений в бюджетные обязательства муниципальным заказчиком представляется в ОКИБ дополнительное соглашение к муниципальному контракту с приложением расшифровки изменений к муниципальному контракту (Приложение №2). В расшифровке указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому муниципальному контракту  на поставку продукции (или последнему дополнительному соглашению к нему, первоначальная сумма муниципального контракта и сумма с учетом изменений). Сумма  оплаты обязательства по измененному муниципальному контракту не должна противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.

18.  ОКИБ документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке,  что и по основному муниципальному контракту  на поставку продукции.

19.  После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который сообщается начальником ОКИБ муниципальному заказчику и специалистам казначейского исполнения бюджета.

20.  Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет ассигнований нового финансового года.

21.  В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств ОКИБ осуществляет на основании представленных муниципальными заказчиком копий муниципальных контрактов на поставку продукции (либо последнего дополнительного соглашения к нему) с расшифровкой  сумм неисполненных бюджетных обязательств в разрезе получателей, источников оплаты и кодов бюджетной классификации.

22.  В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств местного бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.

23.  В случае принятия муниципальным заказчиком решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства, оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется ОКИБ на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, либо просьбы муниципального заказчика и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.

24.  При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

 

         IV. Порядок приостановления операций при нарушении порядка учета бюджетных обязательств.

 

25. При выявлении нарушений требований раздела III Порядка «Порядок учета бюджетных обязательств», в соответствии с Бюджетным Кодексом ОКИБ представляется служебная записка на имя начальника финансового управления о приостановлении движения средств по лицевым счетам нарушителя.

26. После получения разрешительной надписи ОКИБ готовится проект приказа о приостановлении операций по лицевым счетам нарушителя и представляется на подпись начальнику финансового управления.

27. После устранения выявленных нарушений ОКИБ готовится проект приказа об отмене приостановления операций по лицевым счетам нарушителя и представляется для подписания начальнику финансового управления.