Отчет о деятельности финансового управления администрации Слободского района Кировской области за 2019 год

Основными задачами финансового управления администрации Слободского муниципального района (далее – финансовое управление) являются: составление проекта районного бюджета, исполнение районного бюджета, управление муниципальным долгом, составление бюджетной отчетности, осуществление контроля за исполнением районного бюджета.

В рамках тактической задачи «Составление проекта районного бюджета» в 2019 году проведена значительная работа по составлению и рассмотрению районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, финансовым управлением подготовлены все необходимые нормативные и правовые акты.

Для координации участников бюджетного процесса была создана рабочая группа по формированию проекта  районного бюджета на 2020 год, координатором которой являлось финансовое управление. В период формирования проекта бюджета было проведено 5 заседаний рабочей группы, на заседаниях рассматривались основные подходы, вопросы и проблемы по формированию бюджета.

Проведено согласование всех необходимых исходных данных для расчетов межбюджетных трансфертов на 2020 годы с Министерством финансов Кировской области, с поселениями района.

В установленный срок подготовлен проект решения Слободской районной Думы «Об утверждении   бюджета Слободского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» с необходимым пакетом документов к нему.

В рамках тактической задачи «Исполнение районного бюджета» проводилась работа по исполнению районного бюджета в 2019 году.

Финансовым управлением проводится ежедневный мониторинг текущего исполнения доходов бюджетов и ежемесячный анализ исполнения  бюджетов района и поселений.

В 2019 году на постоянной основе проводилась работа районной Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в районный бюджет. За 2019 год было проведено 18 заседаний комиссии, в том числе 6 выездных в администрациях поселений, на которых были заслушаны руководители 27 организации, 40 индивидуальных предпринимателей, 85 физических лиц. Явка должников на заседания межведомственной комиссии составила 52% от числа приглашенных. 

В результате работы межведомственной комиссии за 2019 год поступило доходов в бюджет от погашения недоимки в сумме 3,6 млн. рублей или 30% общей задолженности по приглашенным должникам.

В 2019 году рабочей группой по выявлению налогооблагаемой базы проведены 16 рейдов в 9 поселениях района, посещено 69 объектов осуществления предпринимательской деятельности, выявлено 30 нарушений.

В ходе исполнения районного бюджета проводилась работа по подготовке решений по внесению изменений в решение Слободской районной Думы  от 18.12.2018 № 33/311 «Об утверждении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области на 20198 год и плановый период 2020 и 2021 годов». В течение 2019 года было подготовлено 11 поправок в районный бюджет.

В целях реализации исполнения районного бюджета по расходам финансовым управлением подготовлено и доведено до главных распорядителей бюджетных средств 385 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

Организация работы финансовым управлением по управлению средствами единого счета бюджета, качественное составление кассового плана, обеспечило ликвидность счета в течение всего финансового года, что позволило в полном объеме и своевременно профинансировать все расходные заявки главных распорядителей средств бюджета.

За 2019 год  казначейским отделом финансового управления проведено 50 тысяч  платежных поручений, возвращено 2,9 тысячи платежных поручений  на сумму 15,3 млн. рублей по причине несоответствия представленных к оплате документов бюджетной смете и (или) бюджетному законодательству.

В 2019 году финансовым управлением проводилась  работа по учету бюджетных обязательств. На учет принято 633 муниципальных контракта  на общую сумму 171,0 млн. рублей, внесено 64 изменения на сумму 74,1 млн. рублей.

Проведена работа по минимизации расходов районного бюджета по обслуживанию муниципального долга путём перекредитования под меньшую процентную ставку с  8,4%  до 8%.

В рамках требований Бюджетного кодекса РФ финансовым управлением были подготовлены отчеты об исполнении районного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев 209 года.

В 2019 году на постоянном контроле был вопрос о выполнении показателей по средней заработной плате «Указных категорий работников». По итогам 2019 года все доведенные отраслевыми министерствами Кировской области значения средней заработной платы были выполнены.

категория

План, руб.

Исполнено, руб.

1

Педагогические работники школ

30443,8

31027,26

2

Педагогические работники дошкольных учреждений

24284,3

24762,6

3

Педагогические работники учреждений дополнитель-ного образования

21852

24033,05

4

Работников муниципальных учреждений культуры

25714

25799,2

5

Педагогические работники учреждений дополнитель-ного образования в сфере культуры

31371,7

31371,8

6

Педагогические работники учреждений дополнитель-ного в сфере спорта

22966,1

22965,9

 

В целях повышения качества управления финансами в отчетном году осуществлялась контрольно-ревизионная работа. В текущем году работниками финансового управления были проведены ревизии и проверки в 15 муниципальных организациях и учреждениях, проверено средств на сумму 244 млн.руб. Контрольными мероприятиями выявлены  нарушения на общую сумму 2,1 млн. руб.

Финансовым управлением за 2019 год принято на исполнение 18 исполнительных документов о взыскании с муниципальных учреждений и поселений задолженности на общую сумму 7,6 млн.руб. Исполнено 16 исполнительных документов на сумму 6,7 млн.руб.

За 2019 год поступило 61  решение  налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета на сумму 280 тыс. рублей.

Исполнение представленных решений налоговых органов осуществляется учреждениями в соответствии с установленными сроками оплаты задолженности.

За 2019 проведена правовая экспертиза 4685 муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Постоянно осуществлялся контроль в единой информационной системе в сфере закупок по пункту 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. За отчетный период проверено 1018 (количество) информаций об объеме финансового обеспечения, включенных в план закупок на предмет непревышения доведенных в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ, услуг, не согласовано 145.

          Финансовым управлением продолжается работа по размещению информации об исполнении бюджета в сети «Интернет».

Основные направления деятельности финансового управления будут сосредоточены на:

- мобилизацию собственных доходных источников;

- реализацию мероприятий по выводу «из тени» доходов предпринимателей и по легализации заработной платы наёмных работников;

- сокращение необоснованных бюджетных расходов и повышение эффективности расходов в социальной сфере;

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и поддержание сбалансированности бюджетов сельских и городского поселений;

- обеспечение безопасного уровня и структуры муниципального долга Слободского района.