Доклад о результатах в 2010 году и основных направлениях деятельности финансового управления на 2011-2012 годы

                    УТВЕРЖДЕН

            приказом финансового

           управления Слободского

           района от 31.08.2011 № 35

      ДОКЛАД

о результатах в 2010 году и основных направлениях деятельности

финансового управления  Слободского района на 2011-2012 годы

 

Доклад о результатах в 2010 году и основных направлениях деятельности финансового управления Слободского района на 2011-2012 годы (далее – доклад) подготовлен в соответствии с постановлением    от 15.07.2011 №328 «Об утверждении Порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Слободского муниципального района».

В соответствии с решением Слободской районной Думы Кировской области  от 22.10.2008   № 42/532 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Слободского муниципального района Кировской области» финансовое управление Слободского района (далее – финансовое управление) является отраслевым органом администрации Слободского муниципального района, осуществляющим составление и организацию бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о финансовом управлении Слободского района, утвержденным решением Слободской районной Думы Кировской области  от 22.10.2008   № 42/532.

Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Структурными подразделениями финансового управления являются отделы по основным направлениям деятельности управления.

 

Раздел 1. Цели, задачи деятельности и муниципальные функции

финансового управления

 

Основной целью финансового управления является обеспечение проведения финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района и координация деятельности в указанной сфере иных органов местного самоуправления Слободского района.

Финансовое управление исполняет муниципальную функцию «организация бюджетного процесса» и является центром ответственности за ее исполнение.

Бюджет района является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией района своих функций, реализации конституционных прав и свобод граждан. Этапы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупности представляют собой финансовое выражение политических приоритетов администрации района в краткосрочной либо среднесрочной перспективе. Составление бюджета отражает видение «главного финансового документа» района. На стадии составления проекта бюджета точность оценки возможностей по сбору доходов, привлечению поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и обоснованность их распределения между статьями расходов создают предпосылки для успешной реализации всех последующих стадий бюджетного процесса.  

Достижение данной цели финансовым управлением  осуществляется в рамках закрепленных полномочий путем решения следующих тактических задач:

1.1.  «Составление проекта районного бюджета».

1.2.  «Исполнение районного бюджета».

1.3.  «Управление муниципальным долгом».

1.4.  «Составление бюджетной отчетности».

1.5.  «Осуществление контроля за исполнением районного бюджета».

        

Цель деятельности финансового управления соответствует нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным полномочиям финансового управления, установленным Решением Слободской районной Думы от 28.11.2007 № 29/330 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Слободском районе» осуществляют формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением.

 

Соответствие данных тактических задач цели деятельности  финансового управления («Обеспечение проведения финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района и координация деятельности в указанной сфере иных органов местного самоуправления Слободского района  Кировской области») состоит в том, что разработка и исполнение районного бюджета, управление муниципальным долгом, составление бюджетной отчетности, а также контроль за исполнением районного бюджета являются основными направлениями деятельности финансового управления, обеспечивающими эффективное управление общественными финансами.

Решение тактической задачи 1.1. «Составление проекта районного бюджета» позволяет спланировать доходы районного бюджета на очередной финансовый год и наиболее эффективно распределить их с учетом основных направлений социально-экономического развития района.

Решение тактической задачи 1.2. «Исполнение районного бюджета» позволяет осуществлять рациональное расходование бюджетных средств на запланированные цели районного бюджета.

Решение тактической задачи 1.3. «Управление муниципальным долгом» осуществляется путем управления муниципальным долгом, способствующего своевременному и в полном объеме выполнению существующих долговых обязательств и привлечению новых долговых обязательств района с учетом платежеспособности районного бюджета и объема возможного привлечения новых долговых обязательств.

Решение тактической задачи 1.4. «Составление бюджетной отчетности» предполагает своевременное и качественное составление отчетности об исполнении районного бюджета, которое позволит оценить выполнение расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

Решение тактической задачи 1.5. «Осуществление контроля за исполнением районного бюджета» позволит обеспечить контроль за исполнением бюджета, а также за использованием бюджетных средств, позволяющий исключить вероятность нерационального и нецелевого использования бюджетных средств.

Реализация финансового управления данных тактических задач определена разделом 3 Положения о финансовом управлении Слободского района Кировской области, утвержденного решением Слободской районной Думы Кировской области  от 22.10.2008   № 42/532, предусматривающим полномочия финансового управления.

 

Раздел 2.  Не программная деятельность

финансового управления

 

Учитывая, что финансовое управление является органом межотраслевой компетенции, основные расходы управления в 2010 году относились к внепрограммной деятельности, финансовое обеспечение которой представлено в таблице 1.  

 

Таблица 1

№ п/п

Внепрограммная деятельность финансового управления

2010 год отчетный,  объемы финансирования, тыс.руб.

2010 год отчетный, объемы расходов, тыс.рублей

2011 год

текущий, тыс. рублей

2012 год плановый период, тыс. рублей

2013 год плановый период, тыс. рублей

1

 Внепрограммная деятельность финансового управления

 

 

 

 

 

1.1

Финансовое обеспечение финансового управления

5184,2

5164,4

4279,1

 

 

1.2

Обслуживание муниципального долга

1163,2

1154,1

1833,9

 

 

1.3

Резервный фонд

299,1

299,1

377,2

 

 

1.4

Предоставление межбюджетных трансфертов в рамках внепрограммной деятельности

33854,4

33572,6

55385,4

 

 

 

В целях организации размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг финансовым управлением подготовлены и приняты следующие правовые акты:

приказ  финансового управления от 20.08.2010 № 28  «О предоставлении права использования электронно-цифровой подписи»;

приказ финансового управления от 23.11.2009 № 54 «О создании аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд»

приказ финансового управления от 07.08.2009 № 46 «О создании котировочной комиссии по размещению финансовым управлением Слободского района заказов для  муниципальных нужд путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг».

Система организации планирования, размещения и исполнения заказов в финансовом управлении:

Планирование заказов осуществляет отдел бухгалтерского учета и контроля на основании бюджетной сметы.

В соответствии с поручениями начальника финансового управления главный специалист-юрист готовит заявки на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Слободского района, техническое задание, проект муниципального контракта. Заявки, техническое задание согласовываются с отделом бухгалтерского учета и контроля и при необходимости с соответствующими отделами управления. В последующем заявки направляются в отдел муниципального заказа администрации Слободского района.

По результатам размещения заказов заключаются муниципальные  контракты, сведения о заключении контрактов  размещаются на  официальном сайте.

Контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляют соответствующие отделы финансового управления. При исполнении муниципального контракта главный специалист-юрист размещает на официальном сайте сведения об исполнении муниципальных контрактов.

В 2010 году в целях размещения муниципального заказа финансовым управлением объявлены:

три открытых аукциона, по результатам которых заключены три муниципальных контракта на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов. За право на заключение муниципального контракта в бюджет района дополнительно поступили средства в размере 26,9 тыс.руб.

один запрос котировок, по результатам которого заключен муниципальный контракт на сумму 5,7 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам запроса котировок составила 0,5 тыс. рублей.

 

В рамках тактической задачи 1.1. «Составление проекта районного бюджета» в 2010 году проведена значительная работа по составлению и рассмотрению районного бюджета на 2011 год.

Проект решения Слободской районной Думы о районном бюджете формировался исходя из целей и задач, стоящих перед органами муниципальной  власти района, и направлен на улучшение социального положения и благополучия жителей, повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных  услуг. Таким образом, решением о районном бюджете является основным инструментом проведения бюджетной политики.

Разработка проекта решения Слободской районной Думы о районном бюджете на 2011 год осуществлялась в соответствии с задачами социально-экономической и бюджетной политики, определенными ежегодными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Губернатора области, Бюджетным посланием Главы Слободского района и прогнозом социально-экономического развития Слободского района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и решения района от 28.11.2007 № 29/330 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Слободском районе» к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.

Финансовым управлением подготовлены все необходимые нормативные и правовые акты, необходимые  для составления и рассмотрения районного бюджета на 2011 год (таблица 3).

Работа по составлению проекта районного бюджета проводилась в соответствии с приказом финансового управления района от 18.05.2010 № 20/1 «Об организации работы по разработке  проекта  районного  бюджета на 2011 год».

Планирование районного бюджета осуществлялось в соответствии с Методикой формирования районного бюджета и отдельных показателей для определения межбюджетных трансфертов, утвержденной распоряжением администрации района от 08.082008 № 1196 «Об утверждении Методики формирования доходов районного бюджета на 2009 год муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области», с учетом изменений, утвержденных распоряжением администрации района от 02.07.2010 № 1140,  от 28.07.2010 № 375 «Об утверждении Методики расчета отдельных показателей межбюджетных трансфертов поселениям на 2011 год» и приказом финансового управления Слободского района от 01.07.2010 № 26 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год».

Для координации участников бюджетного процесса была создана рабочая группа по формированию проекта  районного бюджета на 2011 год, на заседаниях которой рассматривались основные подходы, вопросы и проблемы по формированию бюджета. Разработан план мероприятий по формированию районного бюджета. Организовано тесное взаимодействие с главными распорядителями средств районного бюджета (далее – ГРБС), главными администраторами доходов по подготовке и представлению необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета.

Проведено согласование всех необходимых исходных данных для расчетов межбюджетных трансфертов на 2011 - 2013 годы с департаментом финансов Кировской области, с муниципальными образованиями района.

В установленный срок подготовлены среднесрочный финансовый план на 2011-2013 годы и проект решения Слободской районной Думы «Об утверждении  районного бюджета на 2011 год» с необходимым пакетом документов к нему. Проект решения рассмотрен на публичных слушаниях, заседании администрации района, депутатских слушаниях, комитетах.

Составлен и представлен департаменту финансов Кировской области реестр расходных обязательств районного бюджета на 2011 год.

Основные параметры бюджета по межбюджетным трансфертам доведены до муниципальных образований района.

В рамках тактической задачи 1.2. «Исполнение районного бюджета» проводилась работа по исполнению районного бюджета в 2010 году.

Исполнение районного бюджета за отчетный период осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Для этого финансовым управлением были разработаны и утверждены приказами Порядок составления и исполнения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2010 год, Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и внесения изменений в них на 2010 год, Порядок исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета и Порядок составления и ведения кассового плана по районного бюджету.

Учитывая спад экономики и отрицательную динамику доходов в 2009 году, первоначально параметры бюджета 2010 года были сформированы по консервативному варианту, исходя из прогноза минимального роста или снижения основных бюджетообразующих показателей.

В этих условиях перед финансовым управлением стояла задача безусловного обеспечения плановых назначений по доходам в бюджет района, максимального привлечения текущих платежей в консолидированный бюджет района через организацию индивидуальной работы с каждым налогоплательщиком во взаимодействии с налоговыми и иными контрольными органами. При этом акцент ставился на работе по снижению задолженности по платежам в бюджет района и бюджеты поселений.

В рамках исполнения указных задач была продолжена работа с налоговой службой, главными администраторами доходов и муниципальными образованиями по привлечению текущих платежей в бюджет, снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам, по легализации заработной платы.

Вопросы исполнения районного бюджета, в том числе и вопросы взыскания задолженности ежеквартально рассматривались на заседании администрации района  при рассмотрении отчета об исполнении районного  бюджета, на Межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения и обеспечению поступления доходов в районный бюджет.

Финансовым управлением продолжалось проведение еженедельного мониторинга поступления платежей в районный бюджет.

В целях обеспечения выполнения плановых показателей доходов районного бюджета в 2010 году главным администраторам доходов районного бюджета направлялись показатели поступления администрируемых доходов, утвержденные Решением Слободской районной Думы  от 04.12.2009 № 29/330 «Об утверждении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный Район Кировской области на 2010 год», а также при внесении соответствующих изменений в решение Думы. Ежемесячно  проводился анализ выполнения доходов районного  бюджета по каждому главному администратору.

В 2010 году на постоянной основе проводилась работа районной Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в районный бюджет. В связи с ростом неплатежей  в бюджет на заседаниях Межведомственной комиссии в основном рассматривалась деятельность организаций, имеющих крупные суммы недоимки в бюджет района. Кроме того, учитывая значимость проблемы экономической стабилизации, уделялось внимание вопросу работы с убыточными предприятиями. За 2010 год было проведено 17 заседаний комиссии, на которые были заслушаны руководители 79 организаций. По итогам заседаний комиссии выносились конкретные решения в адрес предприятий- должников. В результате работы межведомственной комиссии поступило доходов в консолидированный бюджет района в сумме 5033,6 тыс. рублей.

В рамках работы комиссии также проводилась работа по рассмотрению обращений глав муниципальных поселений за помощью в рассмотрении налогоплательщиков – должников на заседании комиссии, проведено 8 заседаний комиссии с участием глав поселений.

Наряду с задачей увеличения поступлений доходов в бюджет района не менее важной является задача по расширению налоговой базы бюджетов поселений с целью повышения их финансовой самостоятельности. Этому вопросу в прошлом году также было уделено немало внимания.

С целью увеличения налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход решением Слободской районной Думы от 26.11.2010 № 80/916 утверждено новое Положение «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области».

Для расширения налоговой базы районного бюджета были реализованы мероприятия, направленные на активизацию работы поселений района по самообложению граждан, осуществление работы по проведению оценки объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности.

В целях организации работы по расширению налоговой базы районного бюджета распоряжением администрации Слободского района от 19.06.2010 №1108, создана межведомственная рабочая группа по выявлению налогооблагаемой базы в поселениях Слободского района, с участием Слободской межрайонной прокуратуры, ИФНС России по Слободскому району. Целью создания рабочей группы является решение проблем собираемости  налогов, которые связаны непосредственно с расширением налоговой базы и увеличением доходов районного бюджета.

В 2010 году рабочей группой проведены рейды в 4 поселениях района, в ходе которых проверено 35 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В целях сокращения недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество, проведена инвентаризация базы данных по начислению налога ликвидированных, реорганизованных и находящихся в стадии банкротства предприятий, а также умерших и изменивших место жительства граждан, в результате которой сумма недоимки по данным налогам уменьшена на 214,3 тыс.рублей.

В течение года в соответствии с постановлением Правительства области от 26.04.2007 № 93/199 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам» и Порядком признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам,  утвержденного решением Слободской районной Думы от 30.05.2007 № 22/243,  рассматривались поступающие материалы от налоговых инспекций. За 2010 год подготовлено соответствующих решений о признании задолженности безнадежной по 2 налогоплательщикам на общую сумму 76,2 тыс. рублей.

На постоянной основе осуществлялся мониторинг поступлений безвозмездных поступлений из других бюджетов. С целью привлечения областных средств в районный бюджет, проводилась работа по подготовке необходимого пакета документов, нормативных правовых актов администрации Слободского района и составлению отчетности.

В ходе исполнения районного бюджета проводилась работа по подготовке решений по внесению изменений в решение Слободской районной Думы  от 04.12.2009 № 61/759 «Об утверждении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области на 2010 год», а также необходимых к нему документов и материалов. В течение 2010 года было подготовлено 13 поправок в районный бюджет.

В целях реализации исполнения районного бюджета по расходам финансовым управлением разработан необходимый перечень  правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов, осуществления операций со средствами бюджетных учреждений, полученными от оказания платных услуг, с безвозмездными поступлениями и средствами от иной приносящей доход деятельности, учета бюджетных обязательств и др. Своевременно обеспечено составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств. В течение года подготовлено и доведено до главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований 1793 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

В целях эффективного исполнения бюджета области в 2010 году кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется на основе казначейской системы, что позволяет обеспечивать сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций, соблюдение единых стандартов на осуществление кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти области, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.

Расходование бюджетных средств осуществляется с единого счета районного бюджета. Проводимые платежи проходят процедуру предварительного контроля, которая состоит в проверке на правильность оформления платежных документов и документов, служащих основанием для проведения платежа, соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств, предельным объемам финансирования, принятым на учет бюджетным обязательствам.

             С целью управления средствами на едином счете бюджета финансовым управлением  осуществлялось составление и ведение кассового плана по кварталам. Начиная со 2 квартала 2010 года финансовым управлением был пересмотрен Порядок составления и ведения кассового плана.

              Ранее утвержденный Порядок составления и ведения кассового плана на квартал с помесячной разбивкой носил формальный характер, т.е. он был далек от складывающейся ситуации на едином счете.

               Вновь утвержденный Порядок принципиально изменил подход к составлению и ведению кассового плана. Теперь кассовый план стал рабочим документом финансового управления и главных распорядителей бюджетных средств района, отражающим реальную ситуацию по поступлению доходов, по расходованию и остатку средств на едином счете бюджета. Начиная со 2 квартала 2010 года составление кассового плана производилось с детализацией по дням в разрезе главных распорядителей.

 Финансовым управлением  обслуживается 232 лицевых счета получателей средств районного бюджета.

С целью экономии и эффективного использования бюджетных средств обеспечивалось санкционирование расходов, проводимых бюджетополучателями. В результате предварительного контроля за прошедший период по расходам районного бюджета финансовым управлением возвращено без исполнения 1007 платежных документов, предотвращено нецелевого использования средств бюджета в сумме 1923,9 тыс. рублей. Проведены проверки правильности составления бюджетных смет районных муниципальных учреждений и расчетов к ним, а также проверки на целесообразность предусмотренных в них расходов.

В прошедшем году была продолжена работа по переводу бюджетных учреждений на систему электронного документооборота, в 2010 году 86 % бюджетополучателей работало по данной системе.

В 2010 году финансовым управлением была проведена большая работа по учету бюджетных обязательств. На учет принято 629 муниципальных контрактов  и договоров на общую сумму 116300,3 тыс. рублей, внесено 508 изменений на сумму 70556,3 тыс. рублей.

В течение года осуществлялось согласование заявок муниципальных заказчиков при проведении конкурсных процедур, а также резервирование лимитов бюджетных обязательств под будущие заключенные муниципальные  контракты

В 2010 году департаментом финансов была проведена  значительная работа по разработке правовых актов, связанных с реализацией федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».  

В  целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» финансовым управлением был подготовлен проект решения Слободской районной Думы «О реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Решение Слободской районной Думы от 26.11.2010 №80/917).

Также в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ подготовлены:

- распоряжение администрации района от 30.06.2010 №1113 «О создании рабочей группы по совершенствованию системы муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений»,

- постановление администрации района от 30.11.2010 №621 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»,

- постановление администрации района от 07.07.2010 №276 «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям»,  

- постановление администрации района №674 «О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений Слободского района»,

Проведены 4 заседания рабочей группы по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, на которых рассмотрены предложения учредителей муниципальных учреждений об изменении типов учреждений и проекты нормативных правовых актов, подготовленные органами местного самоуправления района.

В связи с изменением правового положения районных муниципальных учреждений были  подготовлены изменения в действующую нормативно-правовую базу. Также была проведена работа по согласованию предложений органов местного самоуправления района об изменении типов подведомственных учреждений,  изменений в уставы учреждений.

Эффективность бюджетных расходов является важным элементом муниципального управления, которое, в свою очередь, должно быть направлено на обеспечение социального благополучия и экономического развития района.

С целью оптимизации, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов проводилась следующая работа:

В целях своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы проводился мониторинг плановых фондов оплаты труда и расходов, предусмотренных в местных бюджетах на оплату труда с начислениями.

Проведен анализ соблюдения лимита фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников муниципальных учреждений за 2009 год.

Финансовым управлением осуществлялось согласование лимитов потребления тепловой и электрической энергии по районным муниципальным учреждениям и контроль за их соблюдением.

Проведен анализ лимитов потребления тепловой, электрической энергии, водоснабжения и водоотведения в натуральном выражении по муниципальным учреждениям, выявленные расхождения учтены при установлении лимитов на 2011 год.

 

В рамках межбюджетных отношений проводилась следующая работа:

В 2010 году финансовое управление являлся главным администратором расходов по 2 видам дотаций, 2 видам субсидий, 4 видам субвенций и 1 виду иных межбюджетных трансфертов. По данным межбюджетным трансфертам осуществлялись учет, финансирование, контроль за использованием, а также составление отчетности и представление в департамент финансов  и другие департаменты ежеквартальных отчетов об использовании субсидий и субвенций, выделяемых Слободскому району из областного бюджета.

Было подготовлено 8 проектов нормативных правовых актов администрации района по вопросам администрирования межбюджетных трансфертов.

Кроме того, финансовым управлением контролировалось предоставление и расходование субсидий и субвенций, администраторами которых являлась администрация района, управление образования, управление сельского хозяйства и управление социального развития,  оказывалась методологическая помощь по данным вопросам. Проводилось согласование информации, представляемой администрацией района в областные департаменты по вопросам расходования средств областного и федерального бюджетов (субвенций и субсидии) и реализации приоритетных национальных проектов.

Ежемесячно проводился мониторинг расходования и наличия остатков по межбюджетным трансфертам, предоставленным из областного и федерального бюджетов и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из районного бюджета местным бюджетам. Итоги мониторинга направлялись Главе района, главе администрации района, рассматривались на оперативных совещаниях администрации района.

Финансовое управление являлся координатором в вопросе возврата в областной бюджет остатков по межбюджетным трансфертам, имеющих целевое назначение, сложившихся по состоянию на 01.01.2010 года.

В 2010 году в рамках требования Бюджетного кодекса Российской Федерации с 14 муниципальными образованиями района были заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов. В ходе исполнения бюджета проводился ежеквартальный анализ выполнения предусмотренных соглашением обязательств.

Проводился постоянный мониторинг обеспечения муниципальными образованиями первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, оплатой коммунальных услуг, недопущения просроченной кредиторской задолженности. По фактам наличия кредиторской задолженности проводилась работа индивидуально с каждым муниципальным учреждением.

По итогам 2010 года муниципальный долг увеличился более на 5,3 % и составил 15750,0 тыс. рублей. Структура муниципального долга складывается из кредитов кредитных организаций – 63,5%, бюджетных кредитов -12,7%, муниципальных гарантий – 23,8 %. 

В рамках расходования резервного фонда главы администрации района в 2010 году рассмотрено 12 обращений  о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда главы администрации района на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Всего из резервного фонда главы администрации района в 2010 году выделено  299,1 тыс. рублей.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации района в 2010 году ежеквартально прилагался к отчету об исполнении бюджета.

 

В рамках тактической задачи 1.3. «Управление муниципальным долгом»:

Управление муниципальным долгом района осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов районного бюджета за счет заемных источников при сохранении объема долговых обязательств района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, а также в целях обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме и поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

В целях выполнения Программы муниципальных внутренних заимствований на 2010 год, утвержденной Решением Слободской районной Думой от 04.12.2009 № 61/759 «Об утверждении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области на 2010 год» разработано и подготовлено 3 технических задания (заявки) на проведение открытых аукционов по отбору финансовых организаций для предоставления кредитных ресурсов для финансирования дефицита районного бюджета. По результатам проведенных аукционов администрацией района заключено  3 муниципальных контракта (договоров) с кредитными организациями на общую сумму 10 000 тыс. рублей. Фактически в 2010 году в районный бюджет привлечено кредитов 10 000 тыс. рублей по 3 муниципальным контрактам.

В 2010 году была организована работа с  Департаментом финансов Кировской области по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета.  Неоднократно составлялись и представлялись Департаменту финансов Кировской области  расчеты по исполнению консолидированного бюджета района. В результате за 2010 год бюджетом Слободского района привлечены 2 бюджетных кредита из областного бюджета на общую сумму 7,0 млн. рублей.

Проведена работа по минимизации расходов районного бюджета по обслуживанию муниципального долга путём досрочного погашения части банковских кредитов. Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание долга по сравнению с первоначальным планом составила 240,0 тыс. рублей.

В соответствии порядком рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий Слободского района, утвержденным постановлением администрации района от 28.07.2009 №370 «О порядке рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий Слободского района», финансовое управление  осуществлял приём заявок юридических лиц и муниципальных образований на предоставление муниципальных гарантий Слободского района, экспертизу полноты и комплектности представленных документов, анализ финансового состояния получателей гарантий и их поручителей.

В 2010 году предоставлено 2 муниципальные гарантий Слободского района предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на общую сумму 4750,0 тыс. рублей.

Финансовым управлением осуществлялся учёт долговых обязательств Слободского района и контроль за своевременным их исполнением, результаты  которых регулярно направлялись в департамент финансов Кировской  области.

В полном объёме погашены долговые обязательства, срок исполнения которых приходился на 2010 год.

 

В рамках тактической задачи 1.4. «Составление бюджетной отчетности» в 2010 году проводилась работа по подведению итогов исполнения бюджетов за 2009 год и по формированию ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов за 2010 год.

Для этого была организована работа по приемке бюджетной отчетности за 2009 год ГРБС, главных администраторов доходов, отчетов об исполнении местных бюджетов, по составлению сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета Слободского района  за 2009 год и представлению его в департамент финансов Кировской области.

В установленный срок подготовлен проект решения районной Думы «Об исполнении районного бюджета за 2009 год» и необходимый пакет документов к нему. Данный проект в соответствии с законодательством рассмотрен на публичных слушаниях, депутатских комиссиях.

Ежемесячно осуществлялось формирование и представление в Департамент финансов Кировской области отчетности об исполнении консолидированного бюджета Слободского района.

Ежемесячно проводились проверки отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя, получателя) бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета в части доходов районного бюджета.

В рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением были подготовлены отчеты об исполнении районного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2010 года. Отчеты рассмотрены на заседании депутатских комиссий, по результатам рассмотрения которых приняты постановления администрации района от 28.04.2010 № 170 «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за I квартал 2010 года», от 26.07.2010 № 354 «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2010 года», от 26.10.2010  № 549 «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2010 года» (таблица 3).

 

В рамках тактической задачи 1.5. «Осуществление контроля за исполнением районного бюджета» проведены следующие мероприятия.

В течение года оказывалась методологическая помощь органам местного самоуправления района  по разработке районных и ведомственных целевых программ с последующим проведением мониторинга хода их реализации.

В ходе исполнения бюджета осуществлялся мониторинг соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Кировской области.

В целях мониторинга расходов на содержание местного самоуправления и динамики численности данных органов составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления за 2009 год, за первое полугодие и 9 месяцев 2010 года. В установленные сроки данные отчеты представлены в Департамент финансов Кировской области.

Осуществлялся контроль за соблюдением лимитов фонда оплаты труда и предельной штатной численности органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями. Штатные расписания органов местного самоуправления согласованы в пределах установленной численности, ассигнования на выплату заработной платы в сводной бюджетной росписи районного бюджета не превышают установленный  лимит фонда оплаты труда.

          В 2010 году на постоянной основе осуществлялась работа по мониторингу  просроченной кредиторской задолженности, заключены соглашения о реструктуризации задолженности с  предприятиями  на сумму 1546,1 тыс.руб., направлены на погашение просроченной кредиторской задолженности, дополнительные поступления доходов от продажи муниципального имущества и земельных участков, проведена ревизия объектов муниципальной собственности, переданных в аренду в целях исключения необоснованных затрат, осуществлялся контроль по заключению договоров на выполнение работ (услуг), только при наличии установленного размера ассигнований, проводились мероприятия по экономии бюджетных средств.

          Принимаемые меры по недопущению роста просроченной кредиторской задолженности позволили в течение года снизить  задолженность по сравнению с началом 2010 года на 3933,2 тыс.рублей.(на 01.01.2010 - 4381,7 тыс.руб.; на 01.01.2011 - 448,5 тыс.руб.) По состоянию на 01.01.2011 года добились отсутствия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, по оплате коммунальных услуг.

         В целях повышения качества управления финансами в отчетном году осуществлялся контроль за осуществлением муниципальными образованиями бюджетного процесса в рамках проверок отчетов об исполнении местных бюджетов (4 проверки). Обеспечена необходимая практическая и методологическая помощь по данному вопросу.

           

            Контрольно-ревизионная работа в 2010 году проводилась на основании Плана-графика проведения ревизий и проверок в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета Слободского района, утвержденного Главой администрации района. Проведено 7 плановых ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений.    

           В период проведения ревизий проверено средств в сумме 33254,6 тыс. руб. Ревизиями выявлено финансовых нарушений на общую сумму 5603,7тыс.руб. в том числе:

         - неэффективное использование нефинансовых активов на общую сумму 94217 руб.;

          - неправомерные расходы по оплате труда и начислениям в общей сумме 1976 руб.;

          - необоснованное списание горюче-смазочных материалов на сумму 7776 руб.;

         -недостача денежных средств в кассе в сумме 939 руб., излишки денежных средств в кассе в сумме 8364 руб.;

         -нарушения порядка ведения бюджетного учёта и отчётности всего на сумму 5497264 руб., или 98,1% к общей сумме нарушений, в том числе (искажение отчетных данных 1230242 руб., недоначислено амортизации на объекты основных средств-2730623 руб., не отражён в регистрах бюджетного учёта переданный  жилищный фонд на общую сумму 1365991 руб.)

        Восстановлено финансовых нарушений на сумму 2784295 руб. не подлежат восстановлению финансовые нарушения на сумму 2816022 руб. В результате процент восстановления выявленных финансовых нарушений составил 98,8% от суммы финансовых нарушений, подлежащих восстановлению. Не восстановлено 3392 руб. по причине увольнения работников.

         По результатам ревизий руководителям проверенных учреждений направлено 7 писем. За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 9 человек.

         Информация о результатах ревизий представлена главе Слободского района.

Проведенными контрольными мероприятиями установлены факты неисполнения или ненадлежащего исполнения объектами финансового контроля законодательства в финансово-бюджетной сфере.

 

В объектах контроля установлены нарушения положений Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете», Инструкций по бюджетному учету, утвержденных приказами Минфина России от 10.02.2006 № 25н и от 30.12.2008 №148н, «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н, «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённого решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1993 №40, в части правильности оформления первичных учётных и кассовых документов и регистров бюджетного учёта, условий выдачи сумм под отчет, применяемых и предоставляемых форм бюджетной отчетности.

          В 2010 году осуществлялся контроль по организации бюджетного учета, проверки по данному вопросу проведены в 7 учреждениях и организациях финансируемых из бюджета Слободского района с оказанием практической помощи. Проверками установлено, что бухгалтерский учет в учреждениях не соответствует требованиям  «Инструкции по бюджетному учету», установлены нарушения Порядка ведения кассовых операций, нарушения в учете  расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, по выбытию и перемещению нефинансовых активов и др. Установлены нарушения инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, искажение отчетных данных. Руководителям учреждений, охваченных проверками, направлены предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

 

Финансовое управление осуществлял работу по защите финансовых интересов района в судах по искам, предъявленным к казне Слободского района.

 

 

Раздел 3. Результаты и показатели деятельности финансового управления

 

Спецификой деятельности финансового управления является деятельность,  которая непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц) не направлена. В бюджетной и денежно-кредитной, долговой сфере, а также других сферах  количественные показатели недостаточно полно характеризуют степень достижения тактических задач. Для оценки результатов, приведенных в докладе, количественные показатели необходимо дополнить показателями качественными, которые в совокупности  характеризуют эффективность использования бюджетных средств финансовым управлением в установленной сфере деятельности.

Результатом решения тактической задачи 1.1.  «Составление проекта районного бюджета» является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Решение Слободской районной Думы  от 03.12.2010 № 81/932 «Об утверждении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области на 2011 год».

Результатом решения тактической задачи 1.2.  «Исполнение районного бюджета» является исполнение расходной части районного бюджета за 2010 год, которое характеризуется следующими показателями:

социальной направленностью, на решение задач социального характера было израсходовано 304,7 млн. рублей, или 60,3% от общего объема расходов районного бюджета;

своевременным обеспечением выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений;

своевременным предоставлением социальных выплат населению;

отсутствием просроченной кредиторской задолженности;

своевременным и в полном объеме исполнением обязательств по муниципальному долгу Слободского района;

своевременным предоставлением финансовой помощи местным бюджетам.

Результатом решения тактической задачи 1.3.  «Управление муниципальным долгом» является соблюдение условий бюджетного законодательства, в соответствии с которыми:

предельный объем муниципального долга не превышает объем доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает 15% объема расходов районного бюджета;

своевременно и в полном объеме исполняются обязательства по муниципальному долгу Слободского района.

Результатом решения тактической задачи 1.4. «Составление бюджетной отчетности» является своевременное и качественное составление отчета об исполнении районного бюджета.

Результатом решения тактической задачи 1.5. «Обеспечение контроля за исполнением районного бюджета» является выполнение плана проверок на 100%.

 

Основные направления деятельности финансового управления в 2011-2012 годах:

Основные направления деятельности финансового управления будут сосредоточены на усилении роли бюджетных и налоговых отношений, предусматривающих обеспечение полноты сбора налогов, эффективное их расходование и справедливое межбюджетное распределение.

Наряду с безусловным исполнением взятых на себя обязательств по поступлению доходов в бюджет, задача снижения задолженности является первоочередной на текущий год. Также не менее важной задачей является задача по расширению налоговой базы местных бюджетов.

В рамках исполнения указанных задач постановлением администрации Слободского района от 31.12.2010 № 671 утверждена Программа мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений  доходов местного бюджета на 2011 год и Программа мероприятий по сокращению недоимки и увеличению поступлений доходов бюджета Слободского района, утвержденная постановлением администрации района от 26.01.2011 № 25, которые необходимо реализовать в текущем году.

В целях проведения эффективной финансовой политики района в текущем году необходимо обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта бюджета на 2012 год  и прилагаемых к нему материалов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации с уточнением в случае необходимости методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.

Увеличение налогооблагаемой базы будет производиться путем усиления работы по легализации заработной платы, сокращения недоимки во все уровни бюджетов за счет ужесточения налоговой дисциплины и усиления мер налогового администрирования. В рамках данного направления будет обеспечено взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №13 по Кировской области и продолжена работа Межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения и обеспечению поступления доходов в районный бюджет.

В рамках повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо продолжить работу по увеличению бюджетных расходов, направленных на достижение конечных результатов. В этих целях объем расходов районного бюджета, сформированный на основе перечня муниципальных услуг (работ), будет увеличиваться.

В рамках повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо также продолжить работу по организации применения механизма программно-целевого метода при планировании бюджетных ассигнований, увеличив долю расходов, формируемых в рамках целевых программ и, в первую очередь, в рамках ведомственных целевых программ.

В рамках повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо проводить дальнейшее осуществление комплекса мероприятий по реструктуризации и оптимизации расходных обязательств, усилению целевого характера и повышению эффективности бюджетных расходов. Это, в свою очередь, потребует безусловного соблюдения финансовой дисциплины на всех уровнях и совершенствованию системы аудита качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.

В рамках обеспечения ликвидности единого счета районного бюджета необходимо совершенствовать  качество составления и ведения кассового плана, что позволит минимизировать расходы на обслуживание долговых обязательств путем регулирования сроков привлечения и гашения кредитных ресурсов. Для покрытия временных кассовых разрывов необходимо использование таких механизмов управления ликвидностью как привлечение во временное распоряжение остатков средств районных муниципальных бюджетных учреждений.

В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета и рефинансирования действующих долговых обязательств в 2011 году предусмотрено привлечение кредитов кредитных организаций на общую сумму 14750,0 млн. рублей и областных кредитов на сумму – 6,0 млн. рублей.

Обеспечение доступности районного бюджета к кредитным ресурсам в течение финансового года, минимизация расходов на их обслуживание, а также контроль за своевременным и полным исполнением долговых обязательств является одной из основных задач финансового управления в 2011 году.

В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо продолжить работу по ее снижению, проводить ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности, осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы и оплатой за тепловую и электрическую энергию.

В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо усилить контроль за реализацией контрольных мероприятий и принимаемых мер по их итогам, а также обеспечить целевое и эффективное  расходование бюджетных средств.

          В рамках межбюджетных отношений необходимо дальнейшее совершенствование контроля за соблюдением органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, выполнением ими соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. При принятии решений о предоставлении органам местного самоуправления поселений района финансовой помощи из районного бюджета будет расширяться практика учета результативности их работы. В этих целях необходимо продолжить проведение мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в  муниципальных образованиях района. Стимулом для повышения качества бюджетного процесса и финансового менеджмента станет поощрение муниципальных образований, обеспечивших наилучшие показатели в работе. В этих целях финансовым управлением  будет проводиться мониторинг оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в  муниципальных образованиях района в соответствии с постановлением администрации Слободского района 13.05.2010 № 190 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района».

        По итогам финансового года на основании оценки целевых значений показателей, установленных  постановлением администрации района от 13.05.2010 № 190 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района» поселениям, занявшим первые три места в таблице ранжирования, будут предоставлены гранты.

В целях эффективного управления общественными финансами в связи с изменением федерального законодательства необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной базы.

  В целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами Слободского района, разработана  Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Слободском муниципальном районе на период 2012 года, направленная на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Слободского района.












                        Приложение №2  
      к докладу  
Плановые (целевые) и фактические значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Слободского района на 2010-2013 годы   
   
                           

п/п
Наименование показателя Единица измерения отчетный период плановый период Примечание  
2009 2010 2010 2010 2011 г 2011 2012 г 2012 2013  
      факт план факт отклонение план уточнен* план уточнен* уточнен*    
  финансовое управление администрации Слободского района исполняет функцию "организация бюджетного процесса" (01.02.01)                        
1 Расходы консолидированного бюджета района на здравоохранение тыс. рублей 34 774,7 40 550,4 39 960,1 -590,3 17 245,9 37 055,1 0,0 0,0 0,0 с 1 января 2012 года финансирование учреждений  здравоохранения будет осуществляться через областной бюджет  
2 Расходы консолидированного бюджета района на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств тыс. рублей 637,3 552,9 476,0 -76,9 808,5 408,5 0,0 0,0 0 с 1 января 2012 года финансирование учреждений здравоохранения будет осуществляться через областной бюджет  
3 Расходы консолидированного бюджета района на здравоохранение в части текущих расходов тыс. рублей 11 863,7 14 150,0 13 861,7 -288,3 12 206,4 30 032,5 0,0 0,0 0,0 увеличение расходов связано с реализацией программы модернизации здравоохранения  
4 Расходы консолидированного бюджета района на здравоохранение в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда тыс. рублей 22 202,6 19 712,9 19 270,0 -442,9 4 231,0 4 414,1 0,0 0,0 0,0 Снижение расходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло в связи с переходом учреждений здравоохранения на однокональное финансирование через систему обязательного медицинского страхования  
5 Расходы консолидированного бюджета района на физическую культуру и спорт тыс. рублей 691,8 1 097,6 863,5 -234,1 978,1 1 029,1 1 090,8   1 145,3    
6 Расходы консолидированного бюджета района на общее образование тыс. рублей 118 996,3 137 918,3 137 537,1 -381,2 153 163,8 151 988,80 136 677,90   144 195,0 Увеличение расходов на общее образование связано с предоставлением новых субвенций из областного бюджета (на содержание коррекционных школ-интернатов)  
7 Расходы консолидированного бюджета района общее образование в части увеличения стоимости основных средств тыс. рублей 2 870,3 1 839,9 1 836,5 -3,4 2 713,9 2 713,6 2 632,7   2 777,6    
8 Расходы консолидированного бюджета района на общее образование в части текущих расходов тыс. рублей 23 491,5 35 350,8 34 989,1 -361,7 43 220,0 42 178,3 43 641,9   48 014,9    
9 Расходы консолидированного бюджета района на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда тыс. рублей 92 634,5 96 008,4 95 992,3 -16,1 107 229,9 107 096,9 113 522,7   113 522,7 Увеличение расходов на оплату труда связано с повышением заработной платы на 6,5%.  
10 Расходы консолидированного бюджета района на дошкольное образование тыс. рублей 36 816,6 44 295,0 44 036,8 -258,2 43 950,6 44 672,4 47 214,0   50 849,5    
11 Расходы консолидированного бюджета района на дошкольное образование в части увеличения стоимости основных средств тыс. рублей 266,8 188,5 188,5 0,0 85,8 121,4 120,0   126,6    
12 Расходы консолидированного бюджета района на дошкольное образование в части текущих расходов тыс. рублей 13 042,6 17 750,3 17 495,6 -254,7 17 341,2 18 027,4 19 774,7   23 403,6    
13 Расходы консолидированного бюджета района на дощкольное образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда тыс. рублей 23 507,2 26 356,2 26 352,7 -3,5 26 523,6 26 523,6 27 319,3   27 319,3 Увеличение расходов на оплату труда связано с повышением заработной платы на 6,5%.  
14 Расходы консолидированного бюджета района на культуру тыс. рублей 25 500,1 31 540,3 31 135,2 -405,1 32 775,1 36 044,0 38 386,9   40 306,2    
15 Расходы консолидированного бюджета района на культуру в части увеличения стоимости основных средств тыс. рублей 678,2 656,5 646,6 -9,9 792,6 930,2 930,2   930,2    
16 Расходы консолидированного бюджета района на культуру в части текущих расходов тыс. рублей 7 717,1 11 048,4 10 713,0 -335,4 10 520,6 13 064,5 14 084,4   16 003,7    
17 Расходы консолидированного бюджета района на культуру в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда тыс. рублей 17 104,8 19 835,4 19 775,6 -59,8 21 461,9 22 049,3 23 372,3   23 372,3 Увеличение расходов на оплату труда связано с повышением заработной платы на 6,5%.  
18 Расходы консолидированного бюджета на финансирование жилищно-коммунального хозяйства тыс. рублей 44 574,8 125 778,80 123 586,4 -2 192,4 189 127,6 208 197,7 10 210,70   102 210,7 Уточнение поступления средств областного бюджета и средств от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и проведение газификации района  
19 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части увеличения стоимости основных средств тыс. рублей 2 162,6 19 894,3 19 771,5 -122,8 55 889,8 57 481,1 57 481,1   57 481,1    
20 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги тыс. рублей 0,00 0,00 0,0 0,0 53,9 337,7 0,0   0,0    
22 Объем просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений тыс. рублей 4 381,8 0,0 449,0   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Объем просроченной задолженности муниципальных учреждений за истекший год удалось снизить на 3932,8 тыс.рублей к концу года. По состоянию на 01.01.2011 просроченная кредиторская задолженность отсутсвует.  
23 Задолженность бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами тыс. рублей 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0    
24 Отклонение фактического объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от первоначального плана процентов                      
25 Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций) процентов                      
26 Доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов в общем объеме доходов бюджетов муниципальных районов (без учета субвенций) процентов                      
27 Доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов в общем объеме доходов бюджетов городских округов (без учета субвенций) процентов                      
28 Доля доходов бюджетов муниципальных образований (без учета субвенций) в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации процентов                      
28,1 Доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации процентов                      
29 Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации процентов                      
30 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных служащих рублей                      
31 Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) процентов 1,5 45,7 45,7 0,0 83,0 82,3 90,0 0,0 90,0 По итогам исполнения бюджета за 2010 год доля расходов, формируемая в рамках программ увеличилась на 44,2%. Рост показателя в 2011-2013 годах по сравнению с 2010 годом объясняется переводом большей части расходов в рамки ведомственных программ  
32 Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 0,0 Создание автономных учреждений не планируется  
34 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации тыс. рублей 406 103,6 544 419,9 532 966,9 -11 453,0 615 957,9 668 584,8 590 450,0   623 073,0    
35 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в части увеличения стоимости основных средств тыс. рублей 8 754,3 23 650,2 23 433,8 -216,4 61 130,7 63 514,0 67 879,0   67 879,0    
36 Расходы консолидированного бюджета района в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления тыс. рублей 36 244,5 37 234,9 37 008,2 -226,7 43 315,5 41 266,5 43 948,8   46 146,3 Рост расходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом в связи с введением муниципальным служащим классных чинов.  
37 Отношение объема муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) процентов 23,60 49,90 19,70 -30,20 49,70 28,8 49,9 49,9 49,9    
38 Расходы консолидированного бюджета района на охрану окружающей среды тыс.рублей 403,7 414,1 414 -0,1 500 500 530 564 592,7    
                           
  ** плановые (целевые)  значения на 2010-2013 годы не планировались            
                           
                           



Наименование показателей Код строки Сумма
Раздел  I.  Информация о проведенных контрольных мероприятиях , ВСЕГО 1000  
1.1. Проведено ревизий, всего 1100 7
в том числе из строки 1100:    
- по плану 1101 7
- по поручениям руководителя органа финансового контроля и органов исполнительной власти 1102  
- по обращениям правоохранительных органов 1103  
- по прочим обращениям 1104  
1.2. Проведено проверок, всего 1200  
в том числе из строки 1200:    
- по плану 1201  
- по поручениям руководителя органа финансового контроля и органов исполнительной власти субъекта РФ 1202  
- по обращениям правоохранительных органов 1203  
- по прочим обращениям 1204  
1.3. Ревизии и проверки проведены в организациях, финансируемых из: 1300  
- областного бюджета 1301  
- местного бюджета 1302 7
- в прочих организациях 1303  
1.4. Проведено проверок полноты устранений выявленных нарушений (единиц) 1400  
Раздел  II.  Информация о проверенных средствах, ВСЕГО 2000 33254648
в том числе из средств (из строки 2000):    
 - областного бюджета (на текущее содержание) 2001  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 2002 9462004
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 2003  
 - местного бюджета 2004 23023905
 - приносящей доход деятельности 2005 768739
 - прочих средств  2006  
СВЕДЕНИЯ О ВЫЯВЛЕНННЫХ НАРУШЕНИЯХ В ХОДЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ    
Раздел  III.  Выявлено финансовых нарушений, ВСЕГО 3000 5603709
в том числе (из строки 3000):    
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3001  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3002 39499
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3003  
 - местного бюджета 3004 5564210
 - приносящей доход деятельности 3005  
 - прочих средств 3006  
3.1. Нецелевое использование бюджетных средств (из строки 3000),  всего 3100  
в том числе (из строки 3100):    
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3101  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3102  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3103  
 - местного бюджета 3104  
 - приносящей доход деятельности 3105  
 - прочих средств  3106  
3.2. Неэффективное использование денежных средств и нефинансовых активов (из строки 3000),  всего 3200 94217
в том числе (из строки 3200):    
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3201  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3202  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3203  
 - местного бюджета 3204 94217
 - приносящей доход деятельности 3205  
 - прочих средств  3206  
3.3. Нарушение законодательства по размещению закупок (из строки 3000),  всего  3300  
в том числе (из строки 3300):    
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3301  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3302  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3303  
 - местного бюджета 3304  
 - приносящей доход деятельности 3305  
 - прочих средств 3306  
3.4. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, бюджетной росписи утвержденным расходам, сводной бюджетной росписи, закону  (решению) о бюджете (из строки 3000),  всего  3400 100
в том числе (из строки 3400):    
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3401  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3402  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3403  
 - местного бюджета 3404 100
 - приносящей доход деятельности 3405  
 - прочих средств  3406  
3.5. Иные нарушения бюджетного законодательства (из строки 3000),  всего 3500  
в том числе (из строки 3500):    
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3501  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3502  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3503  
 - местного бюджета 3504  
 - приносящей доход деятельности 3505  
 - прочих средств  3506  
3.6. Неправомерное расходование денежных средств и материальных запасов (из строки 3000),  всего 3600 9752
в том числе из строки 3600:    
3.6.1. Неправомерные расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда 3610 1976
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3611  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3612  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3613  
 - местного бюджета 3614 1976
 - приносящей доход деятельности 3615  
 - прочих средств 3616  
3.6.2. Необоснованное возмещение  расходов  3620  
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3621  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3622  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3623  
 - местного бюджета 3624  
 - приносящей доход деятельности 3625  
 - прочих средств  3626  
3.6.3. Необоснованное расходование денежных средств и (или) списание материальных запасов  3630 7776
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3631  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3632 529
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3633  
 - местного бюджета 3634 7247
 - приносящей доход деятельности 3635  
 - прочих средств  3636  
3.7. Прочие финансовые нарушения  (из строки 3000),  всего 3700 2375
в том числе (из строки 3700):    
3.7.1. Недостача нефинансовых активов и денежных средств  3710 939
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3711  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3712  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3713  
 - местного бюджета 3714 939
 - приносящей доход деятельности 3715  
 - прочих средств  3716  
3.7.2. Недоначислено заработной платы,  невозмещено расходов 3720 1436
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3721  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3722 130
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3723  
 - местного бюджета 3724 1306
 - приносящей доход деятельности 3725  
 - прочих средств  3726  
3.7.3. Иные финансовые нарушения 3730  
 - областного бюджета (на текущее содержание) 3731  
 - межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии из областного и федерального бюджета) 3732  
 - в рамках областных целевых и инвестиционных программ (за исключением ведомственных ЦП) 3733  
 - местного бюджета 3734  
 - приносящей доход деятельности 3735  
 - прочих средств  3736  
Раздел  IV.  Выявлено нарушений порядка ведения бюджетного учета и отчетности, ВСЕГО 4000 5497264
в том числе (из строки 4000):    
4.1. Излишки нефинансовых активов и денежных средств, всего 4100 8364
4.2. Нарушения в части отражения бухгалтерских операций на счетах бюджетного учета, всего 4200 1525405
в том числе подлежащих восстановлению 4201 128721
4.3. Искажение бюджетной отчетности, всего 4300 1230242
в том числе подлежащее восстановлению 4301  
4.4. Иные нарушения порядка ведения бюджетного учета, всего 4400 2733253
в том числе подлежащих восстановлению 4401 2733253
Раздел  V.  Количество несуммовых нарушений, ВСЕГО 5000 21
в том числе (из строки 5000):    
 - бюджетного законодательства 5100 4
 - гражданского законодательства  5200 1
 - в сфере госзакупок (94-ФЗ) 5300  
 - трудового законодательства  5400 2
 - бухгалтерского учета и отчетности 5500 9
  - иных правовых и локальных актов 5600 5

Приложение №3

к докладу

Информация о реализации полномочий финансового управления Слободского района по разработке

проектов муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности

 

№ такти-ческой задачи

Наименование

тактической задачи

Наименование мероприятия

Результат

1.1

 Составление проекта районного бюджета

подготовка проекта нормативного правового акта, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета 

постановление администрации района от 12.05.2010     № 189 «О мерах по составлению проекта районного бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана Слободского района на 2011-2013 годы»

 

 

 

разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики в соответствии со статьей 172  Бюджетного кодекса Российской Федерации

Бюджетное послание Главы Слободского района районной Думе на 2011 год

 

 

подготовка и внесение на утверждение районной Думе правового акта в целях обеспечения  открытости для общества и средств массовой информации проекта решения районной Думы о районном  бюджете

Решение Слободской районной Думы от 29.10.2010 № 79/901 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Слободской районной Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области на 2011 год»

 

 

подготовка правового акта об одобрении   проекта решения  Слободского района  о районном бюджете на 2011 год и внесение проекта решения районной Думы на утверждение районной Думе

Решение Слободской районной Думы от 03.12.2010 № 81/932 «Об утверждении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области на 20111 год»

 

 

 

подготовка нормативного правового акта для  утверждения администраций района  среднесрочного финансового плана Слободского района, подготовленного в целях реализации требований, установленных статьями 169 и 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановление администрации района от 19.07.2010      № 310 «Об утверждении порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования Слободской муниципальный район»

 

 

 

в рамках бюджетирования, ориентированного на результат

 

 

 

подготовка и внесение на утверждение администрации района нормативных правовых актов, принятых в рамках бюджетирования, ориентированного на результат

 

постановление администрации  района от 28.08.2009 №  404 «О методах бюджетирования, ориентированного на результат»

постановление администрации района от 31.08.2009 № 405  «Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг»

1.2

Исполнение районного бюджета

подготовка и внесение на утверждение администрации района нормативного правового акта о мерах по выполнению Решения Слободской районной Думы о районном бюджете в целях реализации требований, установленных статьей 38 решения Слободской районной Думы от 28.11.2007 № 29/330 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Слободском районе»

постановление администрации района от 30.12.2010 № 670 «О мерах по выполнению Решения Слободской районной Думы от 03.12.2010 № 81/932 «Об утверждении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области на 2011 год»

 

 

 

подготовка и внесение на утверждение администрации района правового акта в  целях  обеспечения эффективного исполнения средств  районного бюджета

распоряжение администрации района от 31.12.2010 №678 «О утверждении лимита предельной штатной численности  и фонда оплаты труда по учреждениям бюджетной сферы Слободского района на 2011 год»

 

 

 

подготовка  проекта правового акта в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

 

 

 

Подготовка проекта нормативно-правового акта, устанавливающего в переходный период форму финансового обеспечения деятельности районных муниципальных бюджетных учреждений, дату, начиная с которой осуществляется зачисление в областной бюджет доходов, полученных районными муниципальными  казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и после которой порядок использования таких доходов к указанным казенным учреждениям не применяется, порядок и направления использования районными муниципальными бюджетными и казенными учреждениями отдельных доходов,

а также правовых актов в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ

Решение Слободской районной Думы от 26.11.2010 № 80/917 «О реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Постановление администрации района от 30.11.2010 № 621 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»

 

1.3

Управление муниципальны долгом

предоставление муниципальных гарантий Слободского района

подготовлено 2 распоряжения главы администрации района о предоставлении муниципальных гарантий Слободского района

 

 

привлечение кредитных ресурсов для финансирования дефицита районного  бюджета

 

1.4

Составление отчета об исполнении районного бюджета

составление отчета об исполнении районного бюджета и внесение проекта решения Слободского района об исполнении районного бюджета за 2009 год в Слободскую районную Думы в целях реализации требований, установленных статьей 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 Решение Слободской районной Думы от 23.04.2010 № 69/817 «Об утверждении отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области за 2009 год»

 

 

 

подготовка и внесение на утверждение районной Думе правового акта в целях обеспечения  открытости для общества и средств массовой информации проекта закона об исполнении районного бюджета

Решение Слободской районной Думы «О проведении публичных слушаний»

 

 

составление и внесение на утверждение администрации района отчета об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев в целях реализации требований, установленных статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 41 статьи 19  Закона Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области»

постановление администрации района от 28.04.2010 №170 «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за I квартал 2010 года»;

постановление администрации района от 26.07.2010  №354 «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2010 года»;

постановление администрации района от 26.10.2010 №549 «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2010 года»

 

1.5

Осуществление контроля за исполнением районного бюджета

 

подготовка и внесение на утверждение Администрации Слободского района правового акта по усилению муниципального финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств

распоряжение администрации района от 29.06.2010 №1106 «О мерах по осуществлению финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области в 2010 году»

 

 

 

 

 

 

подготовка и внесение на утверждение администрации района правового акта в целях  формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района, а также в целях проведения мониторинга показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района и оценке их целевых значений

 

постановление администрации района от 13.05.2010 № 190 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района»